Логотип на палатке

Логотип и фирменный стиль приносят деньги. Логотип и фирменный стиль — это визуальное отображение бренда в сознании потребителя. Они придают солидность, формируют доверие, повышают стоимость товаров и услуг.

Фирменный стиль и логотипФирменный или, как его еще называют, корпоративный стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Этот набор специально объединяют одной идеей, основная задача которой — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителя, обеспечить корпоративную идентичность.

Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло и стала актуальной проблема их узнаваемости. Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Разработка логотипа и фирменного стиля начинается с раскрытия стилеобразующей идеи. Ее суть заключается в формировании запоминающегося эмоционального образа, своеобразной информационной маски, на которой будет базироваться рекламная кампания организации.

Существуют несколько принципов построения логотипа:

  • Классический, или шрифтовой — заложенный еще в середине XIX века британскими книгопечатниками. После детальной ручной прорисовки логотипа с ним органично начинают работать шрифты той группы, на которой он основан;
  • Символьный. Он строится на основе рисунка, соответствующего специализации компании;
  • Синтетический — этот способ появился в начале ХХ века, когда стали сочетать буквы и символы в логотипе. Это самый сложный и самый яркий способ формирования логотипа. Он наиболее запоминающийся, так как сочетает в себе как эмоциональное состояние, так и информационную базу.

Первый этап в разработке фирменного стиля компании или бренда начинается с маркетингового анализа. Фирменный стиль организации, к разработке которого не подключаются специалисты маркетинга и брендинга, может оказаться малоэффективным. И наоборот, фирменный логотип, на создание которого подключены лучшие аналитические, маркетинговые и дизайнерские ресурсы, в дальнейшем может значительно способствовать успеху бизнеса. Именно поэтому процесс разработки логотипа, фирменного стиля должен координироваться с бизнес-задачами и маркетинговыми целями. Только объединив усилия экспертов в области маркетинга, брендинга и графического дизайна, можно разработать эффективный фирменный стиль.

Даже начинающей компании нужен бренд и фирменный стиль. Бренд и фирменный стиль есть даже у продавца на рынке — это он сам и его палатка.