История возникновения женской обуви исследуется, но покрыта тайнами. Так, в 2010 году промелькнуло сообщение о том, что армянские археологи нашли в пещере Арени обувь, которой более пяти тысяч лет. Это мягкие туфли с заостренными концами - чарохи. Обнаруженные башмаки стали самой старой археологической находкой в Европе и Азии. Есть мнение, что истории обуви более 25 тысяч лет и её придумали еще древние. Другие исследователи относят появление женской обуви к Древнему Египту, где с помощью кожаных ремешков люди прикрепляли к ногам пальмовые листья или папирус.
Основные принципы ношения обуви не изменились и по сей день: чем богаче владелец, тем интересней украшена его обувь, тем мягче материалы для её изготовления. Женский обувной праздник наступил с начала XVIII века, когда начали шить обувь из шелка, бархата, парчи. Туфли начали выставлять напоказ, у женских туфлей появились каблуки. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляются шнуровка и застежки.
Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма женской обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится асимметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии, а после Второй мировой войны дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов, но, как и прежде, оставалась признаком социального различия владельцев. Так, аристократическая обувь — узкая в ступне, остроносая, на фигурном каблуке. В зависимости от назначения носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах.
Наверное, в XXI веке придумать что-то действительно новое довольно трудно, обувь давно стала удобной и комфортной, она выпускается самых разных моделей, с каблуками или без, из кожи и резины, от домашних тапочек до шикарных туфлей на шпильке, но жизнь не стоит на месте, прогресс есть во всем, а значит, будут новые материалы и формы.