Chery Tiggo — компактный кроссовер, выпускаемый под маркой Chery китайской автомобилестроительной компанией Chery Automobile, которая была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Акционерами компании стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы.
Основное производство Chery Tiggo сосредоточено в Китае, но он выпускается еще в Уругвае, Италии (DR-5) и Египте, а также в России. До 2008 года собирался в России на заводе Автотор в Калининграде, в настоящее время выпускается на заводе ТагАЗ в Таганроге под названием Vortex Tingo.
По оценкам журналистов, некоторые элементы экстерьера автомобили были скопированы с японского кроссовера Toyota RAV4.
Как тип автомобиля кроссо?вер (от CUV — Crossover Utility Vehicle) представляет собой автомобиль повышенной проходимости, в некоторой степени объединяющий в себе качества вседорожника, но имеющий также свойства других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.
Этот класс автомобилей часто строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Кроссовер сочетает в себе различные конструктивные особенности, такие как высокие потолок и посадка, большой дорожный просвет, полный привод, экономичность и управляемость. Кроссоверы, как правило, не предназначены для серьёзных внедорожных испытаний. Желая удовлетворить спрос, производители выпускают моноприводные комплектации кроссоверов (с приводом на одну ось), благодаря этим модификациям появился термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники», так как их эксплуатируют в основном в городских условиях. Постепенно термин «паркетники» распространился на все автомобили класса CUV, то есть кроссоверы.
Отзывы о Chery Tiggo (прочитать можно здесь) самые разнообразные, мелких проблем хватает у всех (тут скрипит, там течет), но большинство покупателей машиной все же довольны. Вот на вскидку два резко противоположных отзыва, взятые с автомобильного форума.
1. Впечатления от автомобиля очень положительные. Мой рост составляет 194 см, с таким ростом не в каждую машину удобно садиться: BMW, ланос, пежо 208, ВАЗ 2101. Полегче принимали машины: фольксваген пассат, тойота камри, опель аскона. Нормально сидеть в машинах фиат добло, рено кенго и т.д. Когда приехал в салон, то сразу в глаза бросилась модель TIGGO FL (высокая, компактная, аккуратная). Выбором авто очень доволен.
2. Короче, продал свой хлам, надеюсь, что только мне не повезло. Металл плохой очень, у наших машин лучше гораздо.
В общем, как пишут разработчики, в основе концепции Tiggo лежит сочетание конструктивных особенностей внедорожника и седана, цель которой заключается в создании условий для новой и современной жизни. А жизнь наша разнообразна…