Вчера - обучение, сегодня - тренинг

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Бизнес-тренингиБизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.

Бизнес-тренинг — это возможность в короткие сроки обучиться навыкам, необходимым для успешного ведения бизнеса. Кроме того, тренинг может дать стимул к новым достижениям, зарядить коллектив энергией и помочь решить многие задачи, например:

  • научиться техникам эффективных переговоров с потенциальными партнерами;
  • сформировать сплоченную и работоспособную команду;
  • повысить уровень продаж;
  • разработать оптимальную стратегию формирования и развития организации;
  • выработать собственный оптимальный стиль работы в своей должности;
  • научиться грамотно и профессионально распоряжаться собственными рабочими ресурсами
  • и многое, многое другое.

Условно бизнес тренинги можно разделить на четыре категории по типам решаемых на них задач.

  1. Тренинги для тех, кто хочет создать свой бизнес. Данный вид тренингов помогает структурировать собственные цели и задачи в области бизнеса, разработать пошаговую стратегию реализации своих идей и проектов.
  2. Тренинги эффективного управления. Они помогают руководителям предприятий и подразделений эффективно разрешать управленческие задачи, такие как:
    • повышение мотивации сотрудников,
    • эффективное управление персоналом,
    • использование различных стилей руководства в зависимости от ситуации.
  3. Тренинги, посвящённые гибкому реагированию на изменяющуюся обстановку. Данные тренинги направлены на формирование более гибкой стратегии управления в условиях кризиса.
  4. Тренинги, направленные на формирование конкретных бизнес-навыков. Тематика бизнес-тренингов может быть самой разной, например:
    • эффективные продажи,
    • искусство проведения переговоров,
    • проведение презентаций,
    • управление финансами на предприятии и бухучет.

Кроме того, бизнес-тренинги могут быть открытыми и корпоративными. На открытых тренингах могут присутствовать представители разных организаций, интересующиеся определенными вопросами (например, эффективные продажи, тайм-менеджмент и т.д.). Корпоративные тренинги проводятся внутри компании и полностью адаптированы под потребности данной организации.

В настоящее время наиболее перспективными направлениями бизнес-тренингов, по оценкам некоторых бизнес-школ, являются следующие (расположены в порядке убывания востребованности):

  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Право
  • Управление персоналом
  • Финансы. Экономика. Контроллинг
  • Реклама. PR
  • Продажи
  • Личная эффективность
  • Безопасность бизнеса и предприятия
  • Логистика. ВЭД
  • ИТ. Информационные технологии
  • Налогообложение. Бухгалтерия
  • Качество
  • Закупки. Снабжение
  • Производство
  • Психология в бизнесе
  • Сервис. Работа с клиентами
  • АХО. Секретариат