Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.
Бизнес-тренинг — это возможность в короткие сроки обучиться навыкам, необходимым для успешного ведения бизнеса. Кроме того, тренинг может дать стимул к новым достижениям, зарядить коллектив энергией и помочь решить многие задачи, например:
- научиться техникам эффективных переговоров с потенциальными партнерами;
- сформировать сплоченную и работоспособную команду;
- повысить уровень продаж;
- разработать оптимальную стратегию формирования и развития организации;
- выработать собственный оптимальный стиль работы в своей должности;
- научиться грамотно и профессионально распоряжаться собственными рабочими ресурсами
- и многое, многое другое.
Условно бизнес тренинги можно разделить на четыре категории по типам решаемых на них задач.
- Тренинги для тех, кто хочет создать свой бизнес. Данный вид тренингов помогает структурировать собственные цели и задачи в области бизнеса, разработать пошаговую стратегию реализации своих идей и проектов.
- Тренинги эффективного управления. Они помогают руководителям предприятий и подразделений эффективно разрешать управленческие задачи, такие как:
- повышение мотивации сотрудников,
- эффективное управление персоналом,
- использование различных стилей руководства в зависимости от ситуации.
- Тренинги, посвящённые гибкому реагированию на изменяющуюся обстановку. Данные тренинги направлены на формирование более гибкой стратегии управления в условиях кризиса.
- Тренинги, направленные на формирование конкретных бизнес-навыков. Тематика бизнес-тренингов может быть самой разной, например:
- эффективные продажи,
- искусство проведения переговоров,
- проведение презентаций,
- управление финансами на предприятии и бухучет.
Кроме того, бизнес-тренинги могут быть открытыми и корпоративными. На открытых тренингах могут присутствовать представители разных организаций, интересующиеся определенными вопросами (например, эффективные продажи, тайм-менеджмент и т.д.). Корпоративные тренинги проводятся внутри компании и полностью адаптированы под потребности данной организации.
В настоящее время наиболее перспективными направлениями бизнес-тренингов, по оценкам некоторых бизнес-школ, являются следующие (расположены в порядке убывания востребованности):
- Менеджмент
- Маркетинг
- Право
- Управление персоналом
- Финансы. Экономика. Контроллинг
- Реклама. PR
- Продажи
- Личная эффективность
- Безопасность бизнеса и предприятия
- Логистика. ВЭД
- ИТ. Информационные технологии
- Налогообложение. Бухгалтерия
- Качество
- Закупки. Снабжение
- Производство
- Психология в бизнесе
- Сервис. Работа с клиентами
- АХО. Секретариат