"Красин" - ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.
В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире. "Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения
*
Директор: Буров Николай Александрович, тел. (812) 305-0779
Зам. директора по научной работе: Филин Павел Анатольевич, тел. (812) 323-6355
Главный бухгалтер: Серебренникова Тамара Михайловна, тел. (812) 326-0334
Зав. отделом: Стонт Ирина Олеговна, тел. (812) 325-3547
Хранитель: Грассман Андрей Борисович, тел. (812) 323-6355
Тел. дирекции:
(812) 305-0779, Факс: (812) 305-0779
Адрес дирекции:
236006, г. Калининград, Набережная Петра Великого, 1; тел. (4012) 53-8915
Даты открытия и основания:
основан: 20.02.1992
открыт: 1995г.
Бюджетный статус:
Федеральный
История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.
31 марта 1917 - поднят Андреевский флаг на ледоколе "Святогор"
01 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом.
Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина.
03 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин"
16 июня 1928 - ледокол "Красин" становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" к Северному полюсу.
08 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота ледокол "Красин" удостоен Ордена Трудового Красного Знамени.
30 июля - 25 октября 1929 - "Красин" участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути.
Март-апрель 1933 - Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.
17 июля 1933 - ледокол "Красин" - лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.
22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути
18 августа 1937 - ледокол "Красин" отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского
04 ноября 1941 - ледокол "Красин" вышел в Америку.
26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 "Красин" вышел из Рейкьявика на Родину.
05 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.
Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке.
1956 - 1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.
01 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота "Красин" был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.
20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция..
10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола
2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения"Красина" в Ленинград
31 марта 2012 - 95-летие ледокола
Проблема сохранения судна - это самая основная задача, стоящая перед научным отделом музея, так как ледокол уникальный памятник судостроения мирового уровня. На протяжении 35 лет с момента постройки в 1917 г. "Красин" оставался лучшим ледоколом мира, а прослужил гораздо дольше - до наших дней. Последнее его плавание прошло в 1998 г.
В настоящий момент, в музее, идет формирования Корабельного фонда, в который входит не только принадлежащие "Красину" предметы, но и формирующиеся коллекции навигационных и штурманских приборов, предметов корабельного быта.
Наш ледокол герой многих литературных и художественных произведений, поэтому собирается коллекция графики, изделий прикладного искусства, на борту есть библиотека, включающая книги за весть период работы ледокола как научно-исследовательского судна. Художественная коллекция содержит работы, в которых отражена полярная романтика, освоение Северного Морского пути.
В фондах ледокола хранятся подлинные исторические документы и фотографии, посвященные не только истории нашего корабля, но и истории ледокольного флота России.
Интереснейшие кино-материалы включает в себя научный архив музея, а подлинные материалы, карты и чертежи ледокола хранятся в техническом архиве.
Основные коллекции:
- Полярный фарфор
- Нумизматика, монеты и боны
- Навигационные предметы
- Предметы корабельного быта и корабельной обстановки
- Фото-документы
- Коллекция подлинных документов
Постоянные и временные выставки
"ДАЕШЬ НОБИЛЕ!"
Выставка посвящена героическому спасению итальянцев, потерпевших крушение на дирижабле в 1928 год.
Выставка знакомит посетителя с современными навигационными приборами, применяемыми на кораблях ледокольного флота России, и с более с ранними образцами. А так же на выставке представлены карты и атласы Арктики, Северного Ледовитого океана разных исторических периодов.
Экспозиция, открывшаяся в юбилейном 2008 году , рассказывает о истории ледокола - от "Святогора" до наших дней.