Цель музея - ретроспективный обзор авиационного двигателестроения и ремонта. Основной акцент сделан на истории развития реактивных двигателей. Задачи музея: возможность ознакомить посетителей завода с историей развития отечественного двигателестроения и авиаремонта, а так же с экспозицией музея, основой которой являются полномасштабные макеты авиационных двигателей, в основном турбовинтовых и турбореативных послевоенного производства. информационная часть музея содержит сведения по истории разработки и создания двигателей, бографиям авиаконструкторов, ТТД двигателей и ЛА, на которые они устанавливались.
* Заведующий: Старовойтов Анатолий Петрович, тел. (81371) 1-3482 Сотрудник музея: Белоусов Юрий АлександровичТел. дирекции: (81371) 2-5458, Факс: (81371) 1-4213 Адрес дирекции: 188307, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Григорина, 7А Бюджетный статус: Федеральный
Гатчина расположена в 45 км к юго-западу от Санкт-Петербурга, на шоссе Санкт-Петербург – Киев (автодорога М20).
Гатчина издавна считалась колыбелью русской авиации. Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта несомненно будет интересен широкому кругу посетителей и привлечет внимание как профессионалов, так и людей далеких от авиации.
Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта
Тел.: (8-81371) 2-54-58; факс: 9-42-13
Пройти в музей можно со стороны липовой аллеи, соединяющий Дворец-музей и Балтийский вокзал. Музей работает с 11 до 16. Выходные дни – понедельник, вторник.
Музей был создан коллективом 218 АРЗ с целью информационного показа достижений двигателестроения и ремонта. Открытие состоялось в августе 2002 года и было приурочено к празднованию 90-летия образования ВВС России.
На площади в 800 квадратных метров разместились 15 полномасштабных макетов авиационных турбореактивных, турбовинтовых, турбовальных двигателей послевоенного производства, ремонтировавшихся ранее или ремонтирующихся в настоящее время на 218 АРЗ и других заводах авиаремонтной сети ВВС РФ.
Макеты выполнены на базе настоящих авиационных двигателей, списанных по каким-либо причинам с летной эксплуатации и специально подготовленных для экспозиции в музее.
В настоящее время в музее представлены авиационные двигатели семи конструкторских бюро – разработчиков (заводов-изготовителей) таких, как:
ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь) ГУП «Завод им. В.Я. Климова» (г. Санкт-Петербург) ОАО «А. Люлька-Сатурн» (г. Москва) ФГУП «НПП Мотор» (г. Уфа) ОАО «АМНТК «Союз» (г. Москва) ГП «Тушинское МКБ «Союз» (г. Москва) ГП «ЗМКБ «Прогресс» (г. Запорожье) |
Д-30Ф6, Д-30КП ТВ3-117, РД-33 АЛ-21Ф, АЛ-31Ф Р25-300, Р95Ш Р11-300 Р29-300 АИ-20, АИ-24, АИ-25, Д-36, Д-136 |
Любители авиации и посетители музея смогут остановить свой взгляд на маленьких моделях летательных аппаратов, на которых устанавливались представленные авиадвигатели.
В дальнейшем планируется расширение экспозиции музея как по номенклатуре, так и по ее содержанию.
В музее находится информационная постоянно-действующая выставка, на которой представлены современные достижения авиаремонтных заводов ВВС в области ремонта авиационной техники.
Гатчина славилась именами летчиков Нестерова и Горшкова, Зверевой и Чкалова, своими первыми летными школами, выпустившими русских и советских героев. В связи с этим, в ближайшее время руководство 218 АРЗ планирует создание в музее новых экспозиций, связанных с историей авиации в городе Гатчине:
«Гатчина – колыбель русской авиации»
«Михаил Ефимов – первый летчик России».